3-дм самоходное орудие М18

3-дм самоходное орудие М18

Если истребитель танков М10 строился на базе шасси танка М4А2, то механизированное орудие М18 (3-in Gun Motor Carriage M18) изначально проектировалось как истребитель танков. Начались разработки в 1942-м, а первые экземпляры появились в 1943 г.М18 прекрасно вписывался в американскую концепцию противотанковой борьбы. Он был меньше М10 по размеру, почти вдвое легче, намного быстрее передвигался, а кроме того, оснащался более мощным орудием. М18 стал самой быстроходной бронированной боевой гусеничной машиной времен Второй мировой войны. В качестве основного вооружения машине служила 76,2-мм пушка М1А1 или М1А2 (последняя снабжалась дульным тормозом, устанавливавшаяся в открытой надстройке.

Многоцелевая М1А1 представляла собой модифицированную версию орудия САУ М10, однако отличалась лучшими характеристиками.Внешне M18 напоминала танк, и башня ее могла вращаться на все 360 град. между тем броневая защита САУ была слабее, чем у большинства танков в тот период времени, поэтому экипажу M18 приходилось полагаться на скорость, маневренность и огневую мощь своей самоходки. Силовая установка находилась в корме корпуса. Звездообразный бензиновый двигатель воздушного охлаждения, позаимствованный конструкторами у авиастроителей, обладал большой мощностью и обеспечивал М18 возможность развивать высокую скорость.

Машина обслуживалась экипажем из пяти человек и имела боезапас емкостью 45 снарядов калибра 76,2 мм. Кроме того, САУ оснащалась 12,7-мм зенитным пулеметом, который при необходимости можно было использовать и для подавления живой силы противника.В истребительно-противотанковых батальонах М18 получила прозвище Hellcat (Чертовка). Несмотря на то, что как истребители танков М18 действовали весьма успешно, армейское начальство все больше охладевало к идее раздельного применения истребителько-противотанковых подразделений на поле боя. В начале 1945-го многие М18 уже несли службу в обычных танковых частях Армии США. Таким образом, они все чаще использовались как обычные САУ.М18 выпускалась с июля 1943 по октябрь 1944 г., когда, в свете приближения окончания военных действий, машина была снята с производства. Общий объем выпуска М18 составил 2507 единиц, при этом часть из них вышли из сборочных цехов уже не как САУ, а как скоростные гусеничные транспортёры М39, предназначенные для перевозки живой силы и грузов. Среди выпущенной на базе М18 продукции был огнеметный танк Т65 Falme Tank, представлявший собой версию M18, отличавшуюся модернизированной верхней частью кузова с огнеметом в лобовом броневом листе. Т88 Howitzer Motor Carriage представляла собой попытку создания механизированной гаубицы-САУ на базе шасси М18 и 105-мм гаубицы. Пробовали ставить на М18 также и башню с 90-мм пушкой. Все эти проекты, включая попытки создания передвижного командного пункта и плавучего танка, не вышли за рамки эксперимента.

Тактико-технические характеристики

М18Экипаж: 5 человек

Вес: 17 036 кг

Силовая установка: один звездообразный бензиновый двигатель Континентел R-975 С1 мощностью 253,5 киловатта (340 л.с.)

Габариты: общая длина 6,65 м, отдельно корпуса 5,44 м- ширина 2,87 м- высота 2,58 м

Боевые характеристики: максимальная скорость хода по шоссе 88,5 км/ч- запас хода по шоссе 169 км. Преодолеваемые препятствия: брод 1,2 м- склон 60°- стенка 0,9 м- ров 1,9 м

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *