DUKW — Duck (Утка)

DUKWДесантный тягач, повсеместно называвшийся Duck (Утка) впервые появился в 1942 г. Он представлял собой версию обычного полноприводного шестиколесного грузовика компании «Дженерал Моторс» (GMC 646), оснащенного корпусом лодочного типа для придания плавучести. Название свое оно потучило от буквенного индекса, присваиваемого изделиям компании GMC, в котором «D» означала год выпуска модели — 1942-й- «U» указывала на то, что это амфибия- «К» — на то, что она полноприводная, a «W» свидетельствовала о том, что сзади у машины было два моста. Аббревиатура DUKW звучала почти как Duck, и амфибия превратилась в Утку.Уток выпускали большими партиями.

К моменту окончания войны суммарный объем выпуска составил 21 147 единиц. При этом DUKW применяли не только Вооруженные силы США, но и англичане, а также армии других стран-союзниц. Поскольку амфибия была создана на основе шасси получившего широкое применение грузовика, она оказалась простой в эксплуатации. Кроме того характеристики DUKW позволяли ей преодолевать даже трудные участки местности. Движение в воде Утке обеспечивал установленный в корме гребной винт, приводимый в движение основным мотором, направление задавалось посредством изменения положения руля, расположенного позади винта. Подруливание можно было также осуществлять, поворачивая передние колеса. Водитель помещался впереди главного грузового отсека, достаточно емкого, чтобы вместить легкие артиллерийские орудия. В процессе перевозки — на пути к берегу — с борта DUKW можно было вести огонь даже из 25-фунт. орудия. Водитель находился за убирающимся ветровым стеклом, грузовой отсек можно было зачехлить брезентом. Для езды по слабым грунтам в конструкции была предусмотрена система управления уровнем давления в шинах.

Изначально Утки предназначались для доставки грузов с кораблей на берег, однако на практике они использовались гораздо шире. Одно из главных преимуществ DUKW заключалось в том, что они могли свободно передвигаться по суше и транспортировать грузы туда, где они были необходимы, а затем возвращаться в море. Многие из «Уток» использовались в роли транспортеров личного состава, имя же модификациям специального назначения было легион. На тихоокеанском ТВД встречались версии, носившие наименование Scorpion и оснащенные установкой реактивных снарядов калибра 114,3 мм. Попадаются упоминания о DUKW в грузовых отсеках которых ставились пушки. Многие Утки оснащались крупнокалиберными зенитными пулеметами. На корме устанавливался буксировочный крюк, а на некоторых судах имелись и лебедки. Две трюмные помпы являлись стандартным оборудованием.Многие DUKW были отправлены в СССР, причем произвели на советское армейское начальство такое впечатление, что в СССР стали производить копию Утки, получившую индекс БАВ-485. От оригинала она отличалась только наличием небольшого грузового пандуса в кормовой части. Британская армия отправила своих Уток «на пенсию» только в конце семидесятых.DUKW считаются одним из главных орудий победы союзников. Где бы ни появлялись Утки, они всегда оказывались полезны и получали самые благоприятные отзывы. Конечно, и у них имелись недостатки. Так, грузоподъемность в Уток была невелика, а их мореходные качества во время сильного волнения оставляли желать лучшего. Вместе с тем DUKW были надежными транспортными средствами и пользовались любовью всех тех, кому приходилось их использовать.

Тактико-технические характеристики DUKW

Экипаж: 1 + 1 человек

Вес: собственная масса 6750 кг- боевая масса 9097 кг- полезная нагрузка 2347 кг

Силовая установка: один двигатель GMC Model 270 мощностью 68,2 киловатта (91,5 л.с.)

Габариты: длина 9,75 м- ширина 2,51 м- высота 2,69 м

Боевые характеристики: максимальная скорость движения по суше 80 км/ч- максимальная скорость движения по воде 9,7 км/ч

Вооружение: см. в тексте

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *