LVT 3

LVT 3

По сравнению с LVT 1 и LVT 2, LVT 3 (Bushmaster) представлял собой совершенно новую конструкцию. Прежде всего, он оснащался двумя двигателями (Кадиллак), каждый из которых устанавливался в боковых спонсонах. Данное нововведение позволяло увеличить емкость грузового отсека и установить на корме грузовую аппарель. Внешние очертания в основном остались прежними — такими же, как и у более ранних амфибий, — однако произошли и изменения. Разработчики применили совершенно новые обрезиненные гусеницы, при этом ширина их уменьшилась, что не отразилось на мореходных качествах. Движение, как и раньше, обеспечивалось за счет работы его ходовой части.Первые LVT 3 появились лишь в 1945 г., а к моменту снятия их с производства общий объем выпуска составил 2692 единиц. Амфибия продолжала оставаться стандартным послевоенным десантным судном. В 1945 г. LVT использовались не только морскими пехотинцами США, но и армейскими частями. В армии долго сомневались в целесообразности применения LVT, но потом убедились в их эффективности и стали ценить так же высоко, как и морская пехота (хотя в Армии США LVT 4 использовались преимущественно в качестве обычных грузовых транспортеров). В течение непродолжительного периода времени LVT 3 применялись как Морской пехотой, так и ВМФ США.На LVT 3 механик-водитель и его помощник помещались в кабине, расположенной перед грузовым отсеком. Позади них находилась пулеметная установка. К тому моменту, когда LVT 3 прибыли в действующие части, вооружение амфибий возросло от одного, первоначально устанавливавшегося на них пулемета, до трех: крупнокалиберного 12,7-мм и двух 7,62-мм. По бокам грузового трюма находились спонсоны, где помещались не только двигатели, но и узлы гидропривода, а также насосы и вентиляторы, призванные обезопасить экипаж от дыма. Иногда встречаются упоминания о том, что спонсоны на самом деле представляли собой поплавки. Данное утверждение вполне справедливо, поскольку они улучшали плавучесть амфибии. Кормовая аппарель поднималась и опускалась с помощью ручной лебедки и имела по бокам резиновые уплотнители, чтобы предотвращать проникновение воды внутрь корпуса. Она могла попасть туда только через решетки палубы грузового отсека. В таких случаях вода откачивалась при помощи установленных в спонсонах трюмных помп.LVT 3, как и LVT 2 и LVT 4, оснащался броней. Защиту водителю и его помощнику предоставляла бронированная кабина- также использовались дополнительные листы брони (так же можно было усилить защиту LVT 2). Предусматривалась возможность установки специальных броневых щитов для пулеметных расчетов. Но наверное самым специфическим средством защиты служил ящик, находившийся в водительской кабине. В нем хранились всевозможные куски материи, деревянные клинья и прочие предметы, которые при случае можно было использовать для затыкания пробоин и ликвидации течей. Среди прочего оборудования на амфибии имелись сигнальные лампы, резервуар с пресной водой и набор запчастей для ремонта в боевых условиях.LVT 3 завершат череду военных разработок в области строительства подобного рода машин. Однако это вовсе не означало, что на создании аналогичных судов в дальнейшем был поставлен крест. После войны разработки продолжились, и многие из нынешних амфибий представляют собой не что иное, как потомков тех первых LVT времен Второй мировой войны.

Тактико-технические характеристики LVT 3

Экипаж: 3 человекаВес: собственная масса 12 065 кг- боевая масса 17 509 кг

Силовая установка: два бензиновых двигателя Кадиллак суммарной мощностью 164,1 киловатта (220 л.с.)

Габариты: 7,95 м- ширина 3,25 м- высота 3,023 м

Боевые характеристики: максимальная скорость хода по шоссе 27,3 км/ч- максимальная скорость движения по воде 9,7 км/ч- радиус действия на суше (по шоссе) 241 км- радиус действия на воде 120,7 км

Вооружение: один 12,7-мм и два 7,62-мм пулемета

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *