DD Sherman

DD ShermanDD Sherman представлял собой британскую разработку, начатую в 1941 г. Инженер Николас Строслер, имевший определенный опыт работы по созданию бронетехники, сосредоточил свои усилия на изыскании способа обеспечить обычному танку возможность во время высадок преодолевать расстояние от десантного корабля до берега по воде. На ранней стадии эксперимента конструктор пробовал задействовать легкий танк Тетрарх (позднее использовался также и Вазентайн). Позднее было решено взять за основу танк Шерман, к тому моменту поступавший в распоряжение британцев в большом количестве. Проекту по созданию двухсредного танка присвоили кодовое наименование Duplex Drive (DD) Sherman (Шерман двойного передвижения).

Изготовление первых DD Sherman было закончено в 1943-м. Машина оснащалась выполненным из очень плотной ткани съемным экраном с 36 резиновыми трубками, или стойками. Все это сооружение устанавливалось на наваренной вокруг корпуса танка стальной платформе. Суть идеи состояла в следующем: два установленных на танке резервуара со сжатым воздухом должны были надуть стойки системы, которая в конечном счете поднялась бы выше уровня башни. Затем экран фиксировали с помощью стоек. Данные операции осуществлялись на борту транспортного корабля силами экипажа, которому на все отводилось 15 минут. После этого танк предстояло спустить на воду по аппарели корабля. При этом башня находилась на уровне поверхности моря, в то время как экран обеспечивал танку надводный борт высотой примерно 0,914-м (3 фута). Движение в воде осуществлялось с помощью двух небольших гребных винтов, усилие которым сообщалось за счет передачи от танковой трансмиссии. Управление осуществлялось путем поворота винтов. При этом в распоряжении командира позади на башне имелся простой румпель для подруливания.

В воде танк двигался очень медленно — многое зависело от состояния морской поверхности. Именно ее состоянием определялась сама возможность спуска на воду дуплексного танка. При спектральной плотности волновых ординат свыше пяти выход в море считался рискованным. Часто подобного рода ограничения игнорировались, что нередко приводило к печальным результатам, Когда DD Sherman оказывался на глубине примерно 1,5 м, экран можно было снимать. В этом и состояло главное преимущество дуплексного танка, который имел возможность вступить в бой практически сразу же, как только оказывался на берегу. Установить курсовой пулемет в лобовом броневом листе возможным не представлялось. Вместе с тем DD Sherman смогли непосредственно после высадки поддерживать огнем своих орудии действия 79-й бронетанковой дивизии, что было особенно важным в день «Д» 6 июня 1944 г.

Когда машина оказывалась на берегу гребные винты поднимались и DD Sherman превращались в обычные бронированные боевые гусеничные машины.DD Sherman стали единственными специализированными амфибийными танками, которые использовала Армия США в июне 1944 г. Американцы даже создали свои собственные модификации. Во время высадки союзников во Франции, DD Sherman стали для оборонявшихся немцев крайне неприятным сюрпризом. В первые годы войны в Германии велись собственные разработки по созданию «плавающих» танков, однако проект пришлось свернуть. Вид выползавших из воды на берег DD Sherman поверг многих защитников немецких укреплений в уныние, посеял в их сердцах страх и даже панику. И в других местах DD Sherman оказались незаменимым средством огневой поддержки принимавших бой с противником на берегу и продвигавшихся дальше вглубь вражеской территории десантных частей. DD Sherman нашли применение во время форсирования Рейна и в ходе некоторых операций в Северной Италии в 1944-1945 гг.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *