Ремонтно-эвакуационная машина ARV

Для солдат на фронте танк — вещь крайне ценная, поэтому важно, чтобы любая подбитая или сломавшаяся машина была, по возможности, вновь введена в строй. В силу этого проблема вывоза танков с поля сражения и их ремонт — один из неотъемлемых аспектов техники ведения танкового боя. Однако нередко эвакуацию подбитых или сломавшихся машин приходится вести под огнем неприятеля. Потому кажется вполне естественным стремление снабдить ремонтные бригады собственной бронетехникой, которую также разумно оснастить необходимым инвентарем и средствами эвакуации — кранами, лебедками и тому подобными механизмами. Во время Второй мировой войны стороны широко использовали такого рода технику.

В войсках США и Великобритании было создано немало различных образцов специальных передвижных мастерских на гусеницах.Почти все такого рода ремонтно-эвакуационные машины (ARV — Armoured Recovery Vehicle) представляли собой перепрофилированные танки. Часто для данных целей выбирали боевую технику, уже пережившую пик своей славы. В подобной роли использовались едва ли не все имевшиеся в распоряжении союзников танки, однако в основном это были британские Крусейдер, Кавенентер, Кентавр, Кэвелиер, Кромвель, Рэм и, конечно же Черчилль. В большинстве случае переделка танка в ARV подразумевала удаление башни (вместе с основным вооружением) и оборудование вместо нее рубки или просто открытого рабочего отделения для экипажа. На переоборудованные корпуса устанавливались разного рода лебедки, краны и подъемники. Многие машины имели сошники, с помощью которых увеличивалась эффективность работы лебедки. В качестве ремонтных мастерских англичане нередко использовали безбашенные Шерманы.Американцы тоже уделяли немало внимания созданию ARV. Однако при этом их версии ремонтных танков выполнялись по заказу военных на промышленных предприятиях, а не эксплуатационниками в бронетанковых частях, как, скажем, в той же Великобритании. Конечно, американские ремонтные мастерские на гусеницах также создавались на базе имевшихся в распоряжении танковых шасси, но конструкции получались более изощренными. Типичным продуктом такого рода подхода стало появление ремонтного танка Tank Recovery Vehicle М32.

На данной модели башню сделали неподвижной и вместо пушки оснастили 81-мм дымовой мортирой. Там же, где обычно располагалось боевое отделение, установили мощную лебедку грузоподъемностью 27 216 кг (60 000 фунтов), а в носовой части корпуса смонтировали А-образную стрелу крана. В различных точках корпуса могло крепится то или иное специальное оборудование. Было создано несколько подвариантов М32. На базе среднего танка МЗ разработали Tank Recovery Vehicle МЗ1 с установленным и корме корпуса краном-балкой. Англичане, удалив с танка Грант все вооружение и заменив его на лебедку, также создали свою ремонтную версию.Американцы наладили столь широ кое производство ARV, что часть ремонтных танков М32 даже пришлось переоборудовать в артиллерийские тягачи.

Однако союзники брали, что называется, количеством, поскольку ни один из британских или американских ARV не мог равняться с немецкой Bergepanther (Бергепантера). Бергепантера вошла в историю как самая мощная ремонтно-эвакуационная машина времен Второй мировой войны. Между тем союзники и не нуждались в столь мощном ARV, поскольку им обычно не приходилось эвакуировать с полей сражений тяжелые Тигры и Пантеры.Тактико-технические характеристики Churchill ARV Mk IIЭкипаж: 5 или 6 человекВес: 40 000 кгСиловая установка: один бензиновый двигатель Бедфорд Туин-Сикс мощностью 261 киловатт (350 л.с.)Габариты: длина 8,28 м- ширина 3,35 м- высота 3,02 мБоевые характеристики: максимальная скорость хода по шоссе 24,9 км/ч- максимальный запас хода по шоссе 193 кмВооружение: один или два пулемета

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *